Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не
божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
И так священники хотели, чтобы одни причастники их власти были просвещенны, чтобы народ науку почитал
божественного происхождения, превыше его понятия и не смел бы оныя коснуться.
— И так будет, Василий Иваныч, так должно быть. У всех, кто жалеет о народе, одна вера, и она
божественного происхождения, один закон, — правды и человечности.
Но в XX веке диктатор, цезарь тоже считается
божественного происхождения, эманацией божества-народа, божества-государства или божества-социального коллектива.
Человек не только природное существо, но и сверхприродное существо, существо
божественного происхождения и божественного предназначения, существо, хотя и живущее в «мире сем», но «не от мира сего».
Неточные совпадения
Только гносеология не человеческого
происхождения, только гносеология, открывающая действие Духа Божьего в философском познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности
Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Духовное плебейство человеческого
происхождения сделали гарантией аристократического будущего человека: человек — ничто и потому будет всем, человек — червь и потому будет царем, человек не божествен по своим истокам и потому именно будет
божественным.
Неоплатонизм исторически является враждебно соперничающим с христианством, и действительно, несмотря на кажущееся, внешнее сходство, он глубоко ему противоположен, и именно в самом основном и центральном учении о
божественном Ничто и вытекающем отсюда учении о
происхождении мира из непроизвольной эманации абсолютного.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия
божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое
происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком
божественных сил в самом реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Вопросу о различении добра и зла и о
происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об отношении Бога и человека,
Божественной свободы и человеческой свободы, или благодати и свободы.
Но все же учение Филона о духе как
божественной силе скорее греческого
происхождения, чем еврейского.
И чувствуется это сверхчеловеческое, природно-божественное
происхождение знания Бёме.